Акции Tesla , как быстрый круг в гонке

Цена акций Tesla выросла быстрее, чем P100D пронеслась бы  вокруг Нюрбургринга. С начала ноября она выросла более чем вдвое, поднявшись за рекордные максимумы и оставив всех остальных членов Nasdaq 100 в пыли.

Аналитики на Уолл-стрит все еще пытаются понять это. Для некоторых это является отражением ощутимых признаков прогресса у производителя электромобилей, который объявил результаты четвертого квартала на этой неделе, которые превзошли прогнозы выручки и подняли акции еще на 10 процентов или около того. Не так давно компания столкнулась с проблемой сокращения своей рабочей силы, пропуская оценки продаж и привлечения инвесторов на сумму 2,7 млрд долларов наличными.

Несмотря на это, траектория цены акций Tesla заставляет даже быков задуматься, действительно ли компания того стоит. Средние целевые цены аналитиков для американского автопроизводителя подскочили до 420 долларов с 299 долларов за период всего один месяц - для акций, которые только что сообщили о квартальной выручке, которая выросла всего на 2 процента, а чистая прибыль - на 25 процентов ниже.

Опытным профессионалам приходится карабкаться, чтобы не отставать. Например, в BofA Securities управляющий директор Джон Мерфи заявил на этой неделе, что «раздутый» оптимизм инвесторов был достаточной причиной для сохранения его «низкого уровня» рейтинга. Несмотря на это, он увеличил свою целевую цену с 240 до 350 долларов.

То же самое Патрик Хаммел из UBS, который возобновил покрытие на прошлой неделе с рейтингом «продать», более чем удвоив свою целевую цену до $ 410. Чтобы понять цифры, самый распространенный рефрен для аналитиков - рассказать о «истории» Теслы и о том, как ее продали инвесторам.

Энтузиасты долго приветствовали компанию за лидерство в зарядке электромобилей в развивающейся автомобильной промышленности. Быки делают ставку на то, что Tesla - первый американский автопроизводитель, преодолевший оценку в 100 млрд долларов - сможет увеличить мировое производство и сохранить технологическое преимущество перед конкурентами, одновременно отразив конкуренцию со стороны таких компаний, как Porsche и Audi. Это повествование особенно сфокусировано на перспективах роста крупнейшего в мире автомобильного рынка, Китая. На новом заводе Tesla началось строительство Model 3s, и последует выпуск спортивного внедорожника Model Y.

Вторая последовательная прибыль в декабрьском квартале и прогноз о том, что поставки «должны с комфортом превысить» 500 000 автомобилей в 2020 году, дали инвесторам больше оснований верить в планы роста компании. В своем отчете за четвертый квартал Tesla объявила 2019 год «поворотным моментом» для компании и сообщила, что запуск модели Y идет с опережением графика, и сейчас идет производство в Калифорнии.

Китай был «топливом в двигателе», сказал г-н Айвс. У него «нейтральный» рейтинг по Тесле с целевым показателем в 710 долларов, но все еще есть сценарий «бычьего случая», при котором акция поднимается до 1000 долларов, почти треть из которых связана с возможностями в Китае. «Мы все еще находимся в первые дни трансформации [электромобиля]», - сказал он.

Некоторые говорят, что лучший способ думать о недавнем всплеске - это думать, что продавцы с короткими продажами сжимаются, как обещал Элон Маск в 2018 году, когда начальник Теслы сказал, что его поворот приведет к «короткому ожогу века». Согласно данным Refinitiv, в настоящее время на шорты приходится менее 14 процентов акций, тогда как в 2019 году они составляли почти 25 процентов. Это говорит о том, что многие были вынуждены закрыть позиции, поскольку акции выросли. Мистер Айвз назвал это сжатие «массивным».

Но при цене $ 641 за акцию, так как цена акций Tesla в четверг была накануне вечером, многим аналитикам не по себе. Гаррет Нельсон из CFRA, который имеет рейтинг «продать» акции из-за «очень пенистой» оценки, отмечает, что она торгуется скорее как «гибридная технологическая компания», чем автопроизводитель. Например, мировые продажи Tesla составляют примерно 3 процента от общего дохода General Motors и Ford. И все же Tesla торгуется примерно в 43 раза с предполагаемой прибылью в следующем году - по сравнению с 5,3 раза для GM.

«Когда Tesla превзошла совокупную рыночную капитализацию Ford и GM, на наш взгляд, это было ошеломляюще», - сказал Нельсон. «Мы думаем, что рынок отдает должное Tesla за рост, который еще не произошел».