Британские банки успокаивают инвесторов, так как воздействие коронавируса растет

 

Британские банки успокаивают инвесторов, так как воздействие коронавируса растетКредиторы имеют сильные балансы, но обслуживание клиентов на фоне огромного спроса является проблемой.

Антониу Орта-Осорио, исполнительный директор банка Lloyds, был одним из нескольких руководителей, заверевших инвесторов на прошлой неделе, что разворачивающийся кризис «не похож на последний», который начался в банковской системе и едва не привел к краху Lloyds. Теперь розничные банки работают над тем, чтобы все было так.

Крупные кредиторы Великобритании уверены, что их балансы достаточно сильны, чтобы противостоять воздействию коронавируса после десятилетия роста требований к капиталу и мер поддержки, введенных Банком Англии в течение последних двух недель.

Вместо этого их главной заботой было решение практических проблем, связанных с поддержанием обслуживания и подготовкой к потенциально массовому притоку спроса со стороны клиентов, испытывающих финансовые трудности. «Это похоже на затишье перед бурей», - сказал Пол Линэм, исполнительный директор Secure Trust Bank и член правления отраслевого органа UK Finance.

Другой высокопоставленный банкир сказал, что то, что начиналось как «струйка» запросов на финансирование от бизнес-клиентов в начале этого месяца, более чем утроилось на прошлой неделе и, как ожидается, будет расти «экспоненциально» в течение следующих нескольких недель. Несмотря на это, г-н Линам добавил: «Большая разница в прошлый раз, когда был кризис ликвидности. Теперь система заполнена деньгами».

Поскольку руководители уверены в том, что финансовая система лежит в основе, наиболее очевидными признаками напряженности были роли на переднем крае работы с клиентами, когда сотрудникам труднее работать из дома. Сантандер, например, приносил извинения клиентам после сочетания растущего спроса и нехватки персонала, что привело к увеличению времени ожидания на телефонных линиях до пяти часов.