Как дела у Airbus?

Airbus создает торговую площадку для деривативов, предназначенную для того, чтобы оградить индустрию авиаперевозок от крайне неустойчивых цен на билеты. Европейский производитель самолетов должен объявить о проекте под названием Skytra в понедельник после более чем двухлетней подготовки. Лондонская площадка планирует предлагать фьючерсные и опционные контракты на основе недавно разработанных индексов, которые отслеживают ежедневные изменения цен на авиаперевозки. Марк Ховарт, бывший руководитель Лондонской фондовой биржи и Chi-X, был назначен руководителем предприятия.

Решение Airbus открыть свое собственное место является отправной точкой для отрасли, в которой компании, желающие хеджировать цены на топливо или процентные ставки, обычно обращаются к банкам или биржам, таким как CME Group и Intercontinental Exchange. Аэробус полагает, что обмен деривативов поможет авиакомпаниям, борющимся с изменчивостью тарифов.

«Вся идея возникла во время семинара с клиентом, который находился в тяжелом финансовом положении», - сказала Элиз Вебер, которая перешла с Airbus на Skytra в качестве директора по продажам и маркетингу.

Skytra заявляет, что авиакомпании подвергаются неравномерному потоку денежных средств от бронирования пассажиров, поскольку клиенты, как правило, покупают билеты только на последние пять недель до вылета. Этот шаг также подчеркивает беспокойство производителей по поводу силы некоторых авиакомпаний, поскольку они расширяют свои мощности. Глобальный рост числа пассажиров начал замедляться, однако и Airbus, и его американский конкурент Boeing находятся на рекордном уровне.

Имея в запасе около 7500 самолетов, у Airbus есть заказы, составляющие почти девять лет производства, и аналитики ожидают отмены, если замедление усилится.