Нефтетрейдеры пытаются стабилизировать сложную обстановку.

 

Три крупнейших в мире нефтетрейдера рассматривают возможность хранения нефти в танкерах, поскольку отрасль не способна справиться с перенасыщением, возникшим после вспышки коронавируса в Китае.

Vitol SA, Royal Dutch Shell Plc и Litasco SA в числе тех, кто интересуется арендой супертанкеров для хранения нефти, которую больше некуда девать из-за резкого падения спроса в Китае. Импортеры запрашивают отсрочки и объявляют форс-мажорные обстоятельства на фоне вспышки коронавируса в стране, пишет агентство Bloomberg, ссылаясь на источники, знакомые с обстоятельствами дела. На прошлой неделе два владельца нефтяных танкеров отметили растущий спрос в целях хранения. Конкретные компании, интересовавшиеся супертанкерами, они не назвали.

Появление «плавучих» хранилищ, конечно, ударит по рынку нефти, который сильно зависит от Китая, как основного источника спроса на энергоносители. На бумаге хранение нефти всегда сопряжено с убытками, а хранение на море, как правило, обходится дороже, чем на суше.

Shell и Vitol интересуются судами для временного хранения нефти — в течение нескольких недель или месяцев. Трейдеры иногда запрашивают регулярные грузовые чартеры, включающие опции хранения. Представители всех трех компаний от комментариев отказались.

Пока неясно, зафрахтовал ли кто-нибудь танкер для хранения. Кроме того, трейдеры часто просто интересуются ценами, чтоб просчитать все варианты.

Китайские нефтеперерабатывающие заводы сократили количество сырой нефти, которую они превращают в топливо, примерно на 15% — это равноценно примерно 2 млн баррелей в день. Вспышка смертельной болезни ограничила перемещения людей и, соответственно, привела к сокращению спроса на услуги перевозки. Падение переработки объемов переработки и отказ от покупки со стороны китайских импортеров повлекли за собой перепродажу таких сортов, как бразильский Lula, а также для западноафриканских сортов.

Цены на сырую нефть марки Brent с поставкой в апреле выросли на 1,4% на торгах в Сингапуре во вторник. Таким образом, апрельские контракты торгуются с дисконтом в 30 центов по отношению к майским. По данным судовых брокеров, фрахт супертанкера вместимостью 2 млн баррелей обойдется в $30 000-$33 000 в день. Конечно, месячное контанго в размере 30 центов вряд ли покроет расходы на фрахт супертанкера, но, по крайней мере, частично компенсирует потери.