Почему нефть упала почти на 7%, за 3 торговых дня?

Ввиду того, что город Ухань находится на карантине и растет паника по мере распространения вируса, ожидается, что количество поездок, а вместе с ними и спроса на нефть, уменьшится, поскольку все меньше людей выходят на дороги, трассы или в небо.

Нефть сорта Brent упала почти на 6 процентов на этой неделе до 62 долларов за баррель, самого низкого уровня с начала декабря. Большинство трейдеров указывают на коронавирус как причину распродажи.

Оливье Якоб из консалтинговой компании Petromatrix заходит так далеко, что утверждает, что для энергетических рынков вспышка достигает определения события «черный лебедь» - крайне маловероятного и крайне трудно прогнозируемого. В конце концов, торговцы всегда должны быть начеку, чтобы не допустить перебоев с поставками, таких как иранские угрозы Ормузскому проливу или потеря экспорта из Ливии. Но новый вирус с потенциалом, способным разрушить планы поездок в Китай, крупнейшего в мире импортера нефти, увидеть труднее.

Трейдеры могут еще не понять в полной мере влияние. Но для нефтяных быков, которые уже колеблются в своем убеждении после того, как рынку не удалось сплотиться из-за событий в Иране и Ливии, безопаснее продавать сейчас и беспокоиться об окончательном снижении цен позже.

Потеря корпоративного влияния на энергетическую политику опасна. Г-н Якоб сравнивает реакцию рынка сейчас с тем, как трейдеры когда-то реагировали на геополитические угрозы для поставок, прежде чем они разработали сложные способы отслеживания фактического воздействия на потоки нефти от вспышек на Ближнем Востоке.

«Спутниковые снимки не помогают быстро оценить серьезность коронавируса», - говорит г-н Якоб. «Это заставляет рынок размышлять о его влиянии так же, как события с поставками приводили к бурным спекуляциям, когда технологий было меньше».

Аналитики Goldman Sachs пытались поставить цифры на этом. Изучив вспышку Сарс в 2003 году и скорректировав спрос Китая на нефть на сегодняшние значительно более высокие объемы, они оценили, что воздействие может составить менее 300 000 баррелей в день - относительно небольшой кусочек мирового рынка 100 млн б/д.

Если падение спроса на нефть ограничивается этой суммой, внутренние модели Goldman предполагают, что цена может упасть всего на 3 доллара за баррель, или примерно на сумму, которую Brent уже потерял на этой неделе.

Но есть и другие неизвестные, которые могут повлиять на цену. Нефтяные трейдеры говорят, что, например, они обеспокоены побочными эффектами для авиакомпаний. По оценкам энергетических аспектов, спрос на топливо для реактивных двигателей не будет резко падать, поскольку большинство рейсов, вероятно, будут продолжаться, даже если они будут перевозить меньше пассажиров. Но в зависимости от того, как авиакомпания хеджирует свое влияние на топливо, проблемы в этом секторе могут оказать чрезмерное влияние на цены на нефть, если покупатели вынуждены начать сворачивать различные сделки.