Boeing сказал клиентам и поставщикам, что 737 Max будет оставаться на стоянке на асфальте до середины 2020 года, продлевая месяцы после прошлогодней отметки.

Boeing сказал клиентам и поставщикам, что 737 Max будет оставаться на стоянке на асфальте до середины 2020 года, продлевая месяцы после прошлогодней отметки. Проблемный самолет еще больше отстает от графика, так как Boeing стремится выполнить вехи, требуемые американскими авиационными регуляторами. Макс был основан в марте 2019 года после двух аварий за пять месяцев, в результате которых погибли 346 человек.

Цена акций Boeing упала до 5,5% на дневных торгах после первоначальных сообщений о новой задержке и закрылась на 3,3% за день, до 313,37 долл. США.

«Эта обновленная оценка основана на нашем опыте, накопленном на сегодняшний день в процессе сертификации», - говорится в сообщении компании. «Это зависит от наших постоянных попыток устранить известные риски и дальнейшие разработки, которые могут возникнуть в связи с процессом сертификации».

Оценка также учитывает «строгую проверку, которую регулирующие органы справедливо применяют на каждом этапе своего анализа системы управления полетом 737 Max» и требования к обучению пилотов, добавил Боинг. Всякий раз, когда FAA снимает планку, авиакомпаниям потребуется еще около двух месяцев, чтобы добавить самолет обратно в свои расписания. Если заземление продлится до 1 июля, Boeing второй год подряд пропустит сезон летних перелетов авиакомпаний.

Авиакомпании могут быть менее склонны принимать поставки во время их осеннего замедления, сказал аналитик Bank of America Merrill Lynch Рон Эпштейн. Контракты на закупку также обычно позволяют авиакомпаниям уходить через год, предоставляя клиентам возможность договориться о скидках от производителя самолетов. Это также продлевает поток наличности в Boeing, который Эпштейн оценивает в 1,5 миллиарда долларов в месяц.

Объявление Боинга удивило Уолл-стрит. Тем не менее, по словам г-на Эпштейна, важный вопрос, который следует рассмотреть, заключается в том, сможет ли компания при новом главном исполнительном директоре Дэвиде Кэлхуне «поставить цель, которую они знали, что могут победить». Первоначально компания заявляла, что заземление будет снято в декабре, но в прошлом месяце Федеральное управление гражданской авиации публично оспорило этот график, и разногласия с регулятором способствовали отставке исполнительного директора Boeing Денниса Муйленбурга.

Расписание сертификационного рейса Макса сместилось раньше. В декабре глава FAA Стив Диксон заявил, что у производителя осталось выполнить почти дюжину задач. В то время официальные лица США объявили о вероятном возвращении самолета в эксплуатацию в феврале или марте. Ключевым препятствием, которое еще предстоит преодолеть, является сертификационный полет, после которого Боинг представит в ФАУ окончательную документацию и планы обучения.

Отказ от даты сертификации не связан с новыми техническими трудностями с самолетом, который стал достоянием общественности на прошлой неделе, сказал человек, знакомый с этим вопросом. Во время технического обзора Boeing обнаружил новый программный сбой, который появился в пятницу. В своем заявлении Boeing подчеркнул, что FAA определит, когда снимать заземление, но предоставил свою оценку по возвращении на службу, чтобы помочь заинтересованным сторонам.

В отдельном заявлении FAA говорится, что «агентство следит за тщательно продуманным процессом проверки того, что все предложенные модификации Boeing 737 Max соответствуют самым высоким стандартам сертификации», добавив: «Мы не установили никаких сроков, когда работа будет завершено».