Владельцы нефтяных танкеров отправляются в рейс загруженными на четверть по мере роста тарифов

 

Владельцы нефтяных танкеров отправляются в рейс загруженными на четверть по мере роста тарифовСтоимость найма очень крупного перевозчика сырой нефти превышает 200 000 долларов в день.

По данным Clarksons Platou Securities, ежедневная стоимость найма очень крупного перевозчика сырой нефти выросла более чем вдвое за последнюю неделю до рекордных 229 000 долларов в день. В связи с тем, что цены на сырую нефть упали на две трети в этом году до уровня ниже 25 долларов за баррель, поскольку спрос резко упал, переработчики и торговцы энергоносителями стремятся обезопасить суда для транспортировки или хранения товара на воде.

Ставки по найму VLCC на шесть месяцев также выросли на одном 12-летнем судне, рыночная стоимость которого составляет 44 миллиона долларов, заказанное европейской нефтяной компанией в понедельник за 120 тысяч долларов в день или более чем на 20 миллионов долларов в целом. к отраслевым источникам.

Исторический спад спроса на нефть был вызван коронавирусным кризисом и решением Саудовской Аравии начать ценовую войну с конкурирующими производителями и наводнить рынок сырой нефтью.

По оценкам Standard Chartered, предложение может превысить спрос почти на 22 млн баррелей в день в апреле, на 19,5 млн баррелей в сутки в мае и на 13,7 млн ​​баррелей в сутки в июне, израсходовав запасные складские мощности в следующие шесть недель.

Для операторов, включая Frontline, норвежскую группу нефтяных танкеров, контролируемую миллиардером Джоном Фредриксеном, Euronav и International Seaways, падение спроса на нефть может привести к увеличению прибыли и прибыли для акционеров.

«Похоже, что второй квартал 2020 года станет одним из самых больших кварталов в истории для крупных перевозчиков сырой нефти, и хотя в какой-то момент произойдет похмелье, эта партия полностью стоит того», - сказал Эйрик Хаавальдсен, руководитель отдела исследований. в Pareto Securities.

Крупные энергетические трейдеры в настоящее время пытаются зафрахтовать суда для хранения нефти и воспользоваться преимуществами структуры рынка, называемой «контанго», благодаря которой будущие поставки нефти обходятся дороже, чем поставки для немедленной поставки.

По сообщению Clarksons, китайский Unipec заказал 10 судов в понедельник, поскольку разница в цене между нефтью Brent для поставки в настоящее время и для доставки через шесть месяцев выросла почти до 14 долларов, превысив самый широкий спред, достигнутый во время последнего финансового кризиса.

Покупая нефть дешево сейчас и продавая по более высокой цене на будущем рынке, трейдеры могут зарабатывать деньги, если разница больше, чем стоимость хранения. В последнем нефтяном кризисе полдесятилетия назад трейдеры заработали миллиардную прибыль на таких торгах.

Долгосрочные перспективы менее надежны. Euronav заявил во вторник, что «знает», что большое количество нефти, добываемой и транспортируемой в настоящее время, хранится для использования в будущем.

«Наращивание этих запасов может в будущем повлиять на спрос в секторе транспортировки нефти и, в частности, на рынках танкеров», - говорится в ежегодном отчете о результатах.