“Вызови UBER”

“Вызови UBER”  вошло в лексикон так же верно, как уборка или заказ еды домой. Наряду с американским конкурентом Lyft и китайской Didi Chuxing, Uber и другие высокотехнологичные службы такси - Как все эти компании сильно изменили повседневное перемещение, а также, изменили оценки и восприятие технологических компаний в целом.

Одна вещь, которую они не смогли сделать - по крайней мере, до сих пор - это получить прибыль. Надежды возлагаются на экономику автономных автомобилей. Устранение накладных расходов, связанных с расходами на водителей за вождение транспортных средств, может значительно повысить прибыльность.

Но есть загвоздка. Без водителей, владеющих автомобилями, переход на автономные транспортные средства может также взорвать балансы компаний, обременяя их стоимостью владения миллионами транспортных средств - если только финансовые инновации не вмешаются. Именно об этом мечтает Дара Хосровшахи, исполнительный директор Uber.

Для технологических компаний на ранних этапах зарабатывать деньги, конечно, глубоко не модно. Верные инвесторы придерживаются теории, что революция в отрасли - это дорогостоящий бизнес, который в конечном итоге окупится.

Масштабирование должно помочь. Но когда дело доходит до совместного использования, цифры часто не складываются. Раскрытие информации в прошлом году Диди Чусингом показало, что он теряет 2 доллара на каждые 100 долларов такси. Чем больше он получает, тем больше денег он теряет.

Прибыль Uber более обнадеживающая. За квартал к сентябрю группа потеряла 1,2 миллиарда долларов, что на 18 процентов больше, но это было связано с деятельностью вне такси, такой как доставка еды. Совместная поездка принесла «базовую» операционную прибыль более чем на 600 млн долларов, что более чем на половину выше, чем годом ранее.

Инвесторы кажутся неубедительными. С момента своего размещения в прошлом году акции упали на 30 процентов. Г-н Хосровшахи, который заменил независимого соучредителя Трэвиса Каланика в 2017 году, продолжает стратегию повышения маржи, включая программу по сокращению некоторых из его более экстравагантных ударов.

Но более радикальные изменения могут зависеть от автомобилей без водителя. Операторы, которые делятся поездками, дают своим водителям 75-80 процентов стоимости проезда. Без водителей поля будут прыгать.

Но как решить проблему, что нет водителей, значит нет машин? Последнее, чего хотел бы Uber, - это увидеть его сравнительно капитальный баланс - всего лишь 32 млрд долларов по последним подсчетам - расшириться до того, который бы владел всеми 4 млн автомобилей в его сети. Даже при скромном прогнозировании цен это будет означать увеличение баланса.